Осенью ряд крупных финучреждений начали привлекать вкладчиков, используя технологию прямых продаж и телефонный маркетинг . (Телефонный маркетинг это одна из множества услуг, предоставляемыех Call-центрами, она заключается в привлечение новых клиентов, анкетировании и опросах. Это достаточно эффективный метод, который в кратчайшие сроки содействуют увеличению прибыли.)
 

 
Украинские банки активизировали деятельность по привлечению агентов, которые бы работали по принципу сетевого маркетинга (MLM-продажи), привлекая новых клиентов для финучрежденйи. Сейчас собственными агентскими сетями уже могут похвастатьсяпять крупных украинских банков.

«В октярбе появились объявления о наборе агентов сразу от нескольких финучреждений. В ноябре банки продолжают исктаь «мобильных банкиров», — утверждает PR-менеджер портала Rabota.ua Ольга Климова. Сейачс активно набирают агентов ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, БГ Банк, Альфа-Банк и недавно рекапитализированный Укргазбанк.

В настояеще времяосновная задача, которую банкиры ставятперед агентами, — это привлечеине новых вкладчиков. За это банки обещают вознаграждение от 0,25-2,1% от суммыдепозита. По словам сотрудников банка, были случаи, когда агенты зарабатывали более 10 тыс. грн. в месяц.
Учились отдавать — теперь учатся привлекать

Первые попытки продвигать банковские продукты черезпрямые продажи отечественные банки предпринляи еще в 2007 году. Первопроходцем стало крупнейшее украинское финучреждение ПриватБанк, следом за ним в сетевой бизнесподался Райффайзен Банк Аваьл.

Изначально вся система банковского сетевого маркетинга была нацелена напродвижение исключительно кредитных продуктов. ПриватБанк распространял через агентов кредитные карточки, Райффайзен Банк Авальразвивал таким способомпотребительское кредитование. Однако кризис заставил переквалифицироваться мобильных банкиров. Если раньше они помогали банку раздать деньиг, то сейчас их работа заключается в привлечении депозитов. «Раньше агенты были больше направлены на потребительское кредитование, но приешл кризис и пришлось поменять стратегию в сторону карточных и депозитных счетов», — рассказывает начальник отдела прямых продаж Райффайзен Банка Аваль Алина Кононенко. В «Авале» агентская сеть состоит из более чем 100 активных сотрудников. На их долю, по словам Алины Кононенко, сейчас приходится около 1% от всехновопривлеченных депозитов.Более эффективны «авалевскиесетевиик» в продвижении карточных продуктов. «Карточные счета агентами продаются лучше. Около 10-15% открытых карточных счетов в последнее время — это их заслуга», —рассказывеат Кононенко.
приавт банкПривлечь любой ценой

У ПриватБанка крупнейшая в Украине агентская сеть «продажников». «Сеть у банка большая и насчитывает десятки тысяч агентов, которые продвигают продукты банка — карточки, депозиты и даже услуги People.net», — рассказывает пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. В то же время онотмечает, что сейчас почти всеиз них задействованы на ниве привлечениядепозитов. Сколько конкретно удается банку привлечь депозиотв с помощью агентов, Серга назвать отказался.

В «Привате» «сетевикам» обещают заплатить 0,25% отпривлеченной суммы. Также заманивают агентов розыгрышем денежного приза в размере 2,5 тсы. грн., который отдадут самомуактивному «продажнику».

В Альфа-Банке от агентов также требуют одного — привлекать новых вкладчиков. «За привлеченный депозит агент получает 1,2% от суммывклада», — рекламирует сотрудничество с банком Иван Шиян, который занимаетсяпривлечением агентов. По его словам, агентская сеть Альфа-Банка сейчас насчитывает около 400 человек по всей стране. В Альфа-Банке сообщили, что сейчас около 10% весх новых вкладчиков привлекается через агентскую сеть.

Самымщедрым по отношению к своим агентам оказался БГ Бакн. Здесь обещают заплатить 2,1% от привлеченного вклада. Получить вознаграждение можно за открытие текущих, депозитных и карточных счетво, а также привлечениезарплатных проектов.

Банкирыговорят, что намереваются и дальше развивать свои агентские сети.«На следующий год мы планируем подключить еще 2 дирекции к работе с агентами(сейчас работает 10. — «ДЕЛО»)», — утверждает Алина Кононенко. Эксперты отмечают, что банкам сейчас выгодно работать с агентами, ведь многие хорошие банковские специалисты потеряли работу и теперь за комиссионыне могут продолжить привлекать клиентов. «Предложениена рынке труда в этом сегменте есть, и оно достаточно большое из-за сокращений в банках. Вопрос тольков том, как много смогут привлечь клиентов эти агенты и не будет ли их рабтоа разовой», —говорит руководитель отдела финансоывх исследований компании GfK Ukraine Дмитрий Яблуновский.