Большинство блогеров признаются в том, что ведение или чтение блогов осуществляется ими ради общения с интересными им людьми. Одним из таких блогеров является . В основном это возможность высказать свою точку зрения так, чтобы это услышали многие. Можно не утруждать себя рассказами по тридцать раз своим знакомым о поездке в пригородный парк, если это же можно без проблем описать в своем блоге, вложив в запись фотографии? Каждый прочтет знакомый об этом в удобное для него время. Но такие ситуации порождают встречные проблемы, когда два встретившихся «в реале» блогера, не могут ни о чём поговорить.

Для «читателей» и «писателей» выделяется два направления коммуникативных мотиваций при использовании блога — общение со знакомыми и расширение своего круга общения. Когда один человек заводит блог для удобства коммуникации уже с имеющимися знакомыми, другой заводит блог для того чтобы познакомиться с другими людьми, для расширения своей читательской аудитории. Эти формулировки — «знакомство с новыми людьми» и «расширение аудиторию», находит свое отражение ещё в одном различии: одним нужны друзья, а другим - слушатели.