Эксперты прогнозируют рост цен на дешевую одежду на 15-20 процентов.
Не успели украинцы, по совету экспертов, запастиськартошкой и гречкой, как пришла новая напасть.На этот раз тревогу бьют импортеры одежды и произодители строительного оборудования -
По словам директора группы компаний «Текстиль-Контакт» Валерия Дубового, неурожайхлопка в Индии и Пакистане спровоцировал мировой рост цен на это натуральное волокно. Дефиицт сырья жуе сказался на тканях - цены на них поднялись на 20-25 процентов. А ведь именно из хлопка в Китае и Турции шьютбольшинство одежды так называемого массового спроса. Поэтому ростацен эксперты ждут именно в этом, до недавнего времени доступном украинцам сегменте.
Крмое того, повысятся цены и на постельное белье, полотенца, шторы, товары медицинского назначения (вату, марлю). В то же время дорогие наряды, в которых уже заложенавнушительная маржа, скорее всего, не станут дороеж.
- Выбор у потребителя небогат: покупать меньше одежды, переходить в более дешевый ценовой сегмент или шить одежду самому, -считает независимый эксперт в сфере розничной торговли Андрей Куценко.
Кстати, по мнению эксперта, подорожание китайского и турецкого ширпотреба вряд ли поспособствует тому, что украинцы переключатся на отечественную продукцию- в большинстве случаев она будет еще дороже,чем импортные вещи!
В заключение напомним, что для поддержания отечественной легкойпромышленности Кабмин намерен запретить импорт секонд-хенда. Так что времена, когда украинцам удавалось сэкономить хоть какие-то деньги на покупке одежды, похоже, уходят безвозвратно.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Таможня превратила фрукты в деликатесы
За килограмм лимоонв в Кивее уже просят около 30 гривен, а цена бананов перевалила за20.
Как оказалось, виноваты в этом не погодные условия, на которые в этом году принято списыватьподорожание продуктов, а банальное распоряжение украинских чиновников. Таможня пересмотрела справочные цены на фрукты и теперь взимает налоги исходя из новых сумм.
- Цены на скоропортящиеся продукты уже отреагировали на это нововведение, - говорит руководитель аналитического департамента консалтингового агентства ААА Мария Колесник. - Цитрусовые и баннаы для конечного потребителя подорожали вдвое. Раньше таможня взимала с импортеров все необходиыме платежи и пошлины исходя из того, откдуа везется товар. Ведь в однихстранах продаются дешевле, в других- дороже. Однако сейчас весь импрот оценивается одинаково, по максимальной ставке. Воти получается, что даже если компания купила дешевые фрукты, она должна заплатить за них на границе, как за дорогие. В итоге тэо отражается на их цене, а значит,и на кошельках простых покупателей.
Обидно, что таможня сделала такой «подарок»в преддверии сезонной вспышки гриппа. Ведь именно лимонмаи наши соотечественники лечились, когда в прошлом году опустели полки аптек.