Всемирный банк намерен выделить Украине транш в 1,5 млрд долларов, котоыре международная организаиця собирается пустить на кредиты экспортерам, поддержкупрограмм энергосбережения и реабилитацию финсектора.
 



 
Об этом говористя взаявлении ВБ,передают "Экономические известия".
Я не будупока делать конкретный прогноз относительно сумм, но мы намерены реализовать очень крупные проекты -общая сумма составит оклоо 1,5 млрд", -сообщил директор Витово банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Мартин Райзре.

По его словма, ВБразрабатывает сейчас вде программы прямого бюджетного финансирования.

Первая будет направлена на поддержку политики развития. С помощьюэтого транша должны бтыь профинансированыпрограмма реформа, реформа в сфере государственных закупок, улучшенная система адресной социальной помощи.

Вторая программа будет направлена на поддержку финансового сектора.

Предоставление обоих займов запланировано на 2011 год, но действительно ли все деньги придут в течение следующего года - во Всемирном банке не увереын.

В частности, больше всеговопросов сроки финансирования реформ.

"Решение о займах идет через наш совет директоров, и они принимают его послетого, как реформы состоялись, мы недаем деньги на реализацию реформ в будущем. Поэтому временные рамки предоставления кредита зависят от того, когда рефомры закончатся", - говоритРайзер.

Перспективы получения займа на реабилитацию финансового сектора пока туманны, чего не скажешь о еще одной составляющей помощи ВБ украинской экономике -кредитным линиям, котоыре банк открывает для экспортеров и компаний, занимающихся разработкой энергосберегающих технологий.

"Мы готовим две кредитныелинии. будет направлена на поддержку экспортеров, потому тчо нельзя надеяться на импульс спроса. Вторая кредитная линия пойдет на энергосбережение, как один из важнейших элементов конкурентоспособности Украин"ы, - говорит глава ВБ в Украине.

Вероятно, свою долю денег СБ получит и "Укрзализныця", которая хочет за эти средства модернизировать часть путей.

Получения транша опять-таки станет возможным лишь в случае начала государственной реформы железной дороги. А значит, пока невозможно делать какие-либо прогнозы относительно такого займа.

"Мы хотим продолжать работать в транспортном секторе, поскольку Украина имеет очень выгодное географичесоке положение, и должна получить от него выгоду, но пока Украина будет оставаться страной с наиболее плохо развитой транспортной инфраструктурой из всех европейских стран, это невозможно", - резюмировал Райзер.

 

 

Источник :   http://www.day.kiev.ua/    
Дата :   21.12.2010    
дерегулирования, пенсионная вызывают Первая
http://realt.ua