Про украинские автодороги водители часто шутят, что их строят из сахара: стоит весне вступить в свои законные права, как вместе со снегом сходит (как будто тает) и покрытие. А ведь можно было укладывать дорожные плиты вместо некачественного асфальта. В результате кажыдй год с марта по июнь езда по городу связана с опасностью повреждения ходовой части автомобиля и высоким риском попасть в ДТП.
 



 
И, казалсоь бы, в рамках подготовки к Евро-2012 столичные власти долнжы были привести дороги в поряодк ускоренными темпами, однако, ккаи в прошлом году, асфальт усеяндырами, как после бомбардировки. Правда, справедливости ради стоитсказать, что их наэтот раз меньше.

Журналисты газеты «Сегодня» проехали по основным столичным дорогам ивыяснила, насколько печальна дорожная ситуация в Киеве. А тажке — как водителю пережить этот сложныйдля автомобилиста период бездорожья.

КАК С ЯМОЙ

О том, тчо езда по дорожным неровностям чревата техническими неисправностями для автомобиля, знают все. Но некоторые водители, особенно те, кто ездит на служебных авто, на мяы внимания не обращают, руководствуются принциопм «не мое — не жалко».

Однако наезд на яму (либодругую дорожную неровность) на скорости может привести к очень серьезной аварии. Поэтмоу до того момента, пока доргои не приведут в порядок, советуем соблюдатьосторожность. Особенно если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС). Дело в том, что на ямах колсеа блокируются в воздухе, срабатывеат АБС, и тормозной путь увеличивается в 1,5—2 раза.

Именно поэтому рекомендуем снижать скорость и внимательно всматриватсья в дорожную поверхность: чтобы привиде колдобниы сбавтиь скорость до миниммуа и безопасно объехать препятствие. Если же объехать не выходит (яма слишком широкая), перед ней нужно резко нажать на педаль тормоза (для обеспечения максимальногозамедления автомобиля) —упругие элементы передней подвески сжимаются.

После этого, непосредственно перед «барьером», необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом — при выполнении такого приема пружины (лбио подушки и рессоры) после прекращения торможения «подбрасывают» переднюю часть автомобиля вверх, и колесо проезжает пояме с минимальным давлением. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удраа и повреждения шины и диска об остыре кромки глубокой ямы.

ДОРОГИ КИЕАВ: ЯМЫ, ПРОШЛЕПИНЫ, КОЛЕЙНОСТЬ И ДЫРЫ У ОБОИЧН

НАПЛЫВЫ
Одна из наиболее «хитовых» дорожных проблем, которые встречаются в Киеве повсеместно, — резкие перепады уронвя асфальта. Яркий пример — улица Картвелишвили в направлении бульвара Кольцова (Борщаговк)а. Здесь водитель, двигасяь на скорости свыше 40 кмв час и проезжая мимо новостроек,рискует повредить передний бампер и «взлететь» дважды: вначале машинарезко клюет и врезается васфальт, а затем подпрыгивает, как на трамплине. Здесь ремонтировали дорогу уже 3 раза, но проваллишь углубился. Результат — в этом месте много мелких ДТП.

КАК ПОРЕЛЬСАМ
Езда поокраинам — хороший способдля автомобилитса почувствовать себямашинистом поезда, правда, лишь в том случае,если его машина четко попадет между «рельсами», продавленными фурами. Дороги практически на всех основных въездах и выездах из города укатаны настолько сильно, что ездить в крайнем правом ряду опасно: узкий легковой автомобиль «водит» из стороны в сторону. Дорожники обычно винятв созданииколейности водителей тяжелых грузовиков: мол, нечего им в город вообще въезжать! Но ведь и объехатьКиев сегодня невозможно.

ПРОВАЛЫ У КАРЯ
Водительская ошибка— попадание джае одним колесом на край дороги — в Киеве может стоить очень дорого.И на Правом, и на Левом берегу места, где скапливается дождевая вода, после зимы щедро покрыты дорожными яммаи глубиной более 15 сантиметров (в Академгородке мы нашли провал глубиной 25 см). Последствия такой «парковки» — как минимум, поврежденныйрычаг подвески, выход из строя шаровой опоры и порванное колесо. Однако если попасть в настолько глубокую яму на скорости свыше 40 км в час, можно остаться без ходовой части — ее оторвет от кузова.

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ
Не знаем. по какой точно причине, но верхний слой асфальт на нескольких улицах Подола за несколько месяцев просто испарился, оставив обнаженными канализационные люки, которые теперь возвышаются на 10—12сантиметров. Если у автомобиля хороший дорожный просвет (например, увнедорожников расстояние между землей и днищем составляет от 15 до 25 сантиметров), проблемы не возникнет. А вот если наехать на люк легковушкой, пострадают и днище, и глушитель, и бампера. Еще хуже, если люкеще и провалится: можно остаться без подвески.

ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ
Движение по трамвайным рельсам попутного направления или проезд через них (не запрещеноПДД) в данный момент является самым настоящим испытанием для автомобилисат. Пути давно никто не ремонтировал, они очень скользкие, аповерхность междурельсами покрыта ямами.Попасть в ДТП в таком месте очень просто:авто может занести, а тормозной путь на рельсах увеличивается. Вэтом случаедаже незначительная авария может оказаться очень дорогой: виновника ДТПтрамвайное депо через суд заставитзаплатить неустойку за простой.

КОЛДОБИНЫ
В ходе поездки журналисты«Сегодня» обнаружили дорожные ямы абсолютно во всех районах Киева. Радует то, что настолько глубоких колдобин, которые способны серьензо повредить автомобиль, мы в этом году не нашли — прошлой весной состояние дорог было в разы хуже. Однако постоянная езда даже по относительно неглубоким по ямам (до 5 см) приводит к ускоренномуизносу ходовой части автомобиля. Нагрузки, которые испытывеат в этом случае ходовая часть, примерно такие же, как если бы по колесам автомобиля изо весй силы били огромной кувалдой.

ЯМЫ ЗАЛАТАЮТ К ИЮНЮ

Глава КП «Киевавтодор»Георгий Глинский сообщил «Сегодня», что восстановление столичных дорог корпорация проводит с коцна февраля: «Когда образовались ямы, мы началиих ремонтировать, чтобы не допускать их расползания, но не горячим асфальтобетоном, как в теплую погоду, а холодным», — говоритон. Закончат ремонт лишь в конце мая — в течение двухмесяцев планирюут привести в порядок около 500 тысяч квадратных метров дорог, на чтоуйдет около 92 миллиона гривен. При этом атк называемый ямочный ремонт (залатывание неровностей) закончат до 9 мая, а затем,в течениемесяца, переложат асфальт в наиболее «дырявых» местах.

Не менее оптимистичны и в Государственной службе автомобильных дорог «Укравтодор» (отвечает за состояние покрытия на трассах) — здесь рассчитывают на привлечение в 2011 году не менее 10 миллиардов гривен кредитных средств под госгарантии. Руководитлеь «Укравтодора» Владимир Демишкан говорит, что на тэи деньги в рамках подготовки к проведению чемпионата Евро—2012 будет построено 1200 км автомобильных дорог.

Однако опрошенные нами украинские автомобилисты радужного настроения госслужащих не разделяют. «Как всегда, сделают дороги на «тяп-ляп». К осени асфальт снова поползет, и зиомй мы вновь поедем по ямам”,— говорит киевлянин Вадим Коваленко, вспоминая опытпредыдущих лет.

КОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДОРОЖНЫЕ ЯМЫ

По поводу дорог между районами, мостов, выездов, площадей, проспектов — в «Киевавтодор»: (+38044) 284-74-19

По поводу ям во дворах и на прилегающих территориях — вCаll-центр Киевскойадминистрации: (044) 1551 (со стационарного), 205-73-37 (с мобильного)

Источник данных: «Киевавтодор»

ПРИНУЖДЕНИЕ К РЕМОНТУ

Если на вашем пути постоянно встречается одна и таже яма и,по всей видимости, никто ее латать не собирается (многие дыры остались с прошлого года и за зимувыросли в размерах), на бездеятельность ответственныхза состояние дорог организаций нужно жаловаться.

1. Определите виновника.
Для начала оцените место, дге находится яма. Если она — в 25 метрах от дома (это расстояние называется санитарной зоной или придомовой), то отвечеат за состояние этого участка дорогижэк или ОСМД (это прописано в строительных нормах). Дальше 25 метров от дома? Тогда отвечает КП «Киевавтодор». Для начлаа попробуйте решить вопрос «по-хорошему» — сообщите о яме по телефону. Не помогло? Значит пора готовиться к юридическому разбирательству.

2. Готовьте документы.
Необходимо сфотографировать яму перед доммо, составтиь акт о неисправности дороги. Затем пишите коллективную жалобу (от имени жильцов дома или группы автомобилистов — с подписями заинтересованных лиц). Отметим, что кат нужно составить в присутствии понятых (3—4 человека), которые должны поставить на документе свои подписи. В акте нужно указать все размеры яым, а также в деталях расписать, какие неудобства вам доставляет эта неровность. Если из-за прорехи пострадал автомобиль, желательно приложить счет с СТО.
. Теперь отнесите эти документы в ЖЭК (если это все-таки его территория).
Пусть в канцелярии этот акт и коллективную жалобу (написанную на имя начальника ЖЭКа) зарегистрируют. В случае с ОСМД бумаги нужно отнести лично председателю. Если территория в компетенции «Киевавтодора», действутйе точно таким же образом: набор из фото, акта и жалобы необходимо отправить по адресуг. Киев, ул. Командамра Каменева, 6.В течение месяца вам должны дать ответ. Если же реакции не будет,тогда подавайте жалобу на управление жилищно-коммунальных услуг райгосадминистрации. Параллельно следует обратитьсяв call-центр мэрии.

4 Жалуйтесь вГАИ и суд.
Согласно ст.128-1, ст. 140 ист. 188-28 Кодекса Украины об административных правонарушениях, должностные лица несут ответственность за состояние дорог. Сотрудники ГАИобязаны после поступления заявление проверить факт и составить протокол. Если после этих действий ничгео не изменилось (яма продолжает расти), подавайте в суд на все вышеперечисленные структуры, игнорирующие ваши жалобы.