С 13 августа можно ездить без доверенности и не давать гаишникам права.
Завтра вступаетв силу Закон «О внесеини изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерногогосрегулирования в сфере автомобильных перевозо»к. Внароде его уже прозвали «Закон о техосмотре», хотя,напомним, документ не только отменяет техосмотр для личных автомобилей, которые не используюстя в бизнесе,но и вноситеще ряд приятных изменений вжизнь тех, кто за рулем.

ЧТО ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО

ВЛАДЕЛЬЦАМ ЧАСТНЫХ АВТО

Проходить техосмотр. Правда, сейчас он называется «обязательный технический контроль», но сути это не меняет. Те, кто уже прошелего в 2010-м,а также в январе-июне 2011-го, потому что подошло время (эксплуатация автомобиля с просроченным талоном техосмотра на лобовом стекле чревата штрафом в 340—425 грн.), могут либоездить с талономи дальше, пока не закончится срок действия, ведь деньги уже уплачены, лбио снять. Никаких санкций теперь не будет.

Иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления чужим автомобилем. Теперь достаточно только иметь техпаспорт на данынй автомобиьл, свои водительские прваа и страховой полис «автогражданки». Но по 12 августа включительно доверенностьнеобходима. Либо хозяин авто и техпаспорт нанего должны находиться в салоен. Заметим, что нововведение не лишает права как владельца авто, так и того, кто нанем будет ездитьоформить такую довереннотсь — это право, закрепленное в ст. 828 Гражданского кодекса. Поэтому наверняка доверенности будут действовать и дальше при продажеавто «по доверенности», когда на самом деле он меняет владельца, но формально хозяин остается старым, оформляют доверенность на право управления. Делают этодля того, чтобы не платить налоги (госпошлниу и в Пенсионный фонд, составляющие до 5% стоимости автомобиля), не платить за снятие и постановку машины на учет, за новые номера. тЭо выгондо покупателю, потому что при возможном конфликте (а случаи,как известно, бывают разные), владелец может подтаь заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за этомогут завести уголовное дело по ст. 289.

Давать в руки инспектору права, документы на автомобиль и страховой полис в руки. В изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы»заменили на слвоо «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовтаь предъявления полиса автогражданской ответственности«просто тка» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола о нарушении ПДД.

Заметим, это противоречит Правилам дорожногодвижения, в которых пока указано,что водитель обязан «передать», а не «предъявить» права, техпаспорт и полис. Поэтому возможны конфликты: инспектор будут ссылаться на ПДД, а водитель на закон. Прав водитель, потому чтоПДД ниже по статсуу — они утверждаются постановлением Кабмина и являются подзаконынм актом. Но это продлится недолго: в заключительных положениях закноа указано,что Кабмин обязан привести свои нормативные документы в соответствие с законом, поэтому противоречие до 13 сентября устранят. Сами гаишники говорят, что, если водитель не захочет передать права в руки инспектора для составленияпротокола о нарушении ПДД, ему придется держать их в руках перед глазами сержанта или лейтенанта, пока он не внесет данные в протокол. А служивый может и не торопиться, так что «рука бойца держать устане»т.

автоломбарды москвы предоставляют кредит Предъявлять в службу профилактики правонарушенийГАИ по метсу жительства квитанцию об уплате штрафов. Сейчса, если вас не сняли с учета какправонарушителя, не оплатившего штраф, то к прохождению техосмотра такой автомобиль не допускался. Но тэо не значит, что штрафы можно не платить вовсе. Коль составленныйгаишниками протокол о нарушении ДПД суд успел рассмотреть в течение двух месяцев со дня нарушения и присудил штраф, его взыщут государственыне (бывшие судебные) исполнители. Причем штрафы, неоплаченные течение двух недель с момента вступления решения суда в силу, удваиваются. А у злостных нарушителей могут конфисковать за неуплату имущество и продатьего — как правило, это автомобиль и такие случаи были.

Не нужно при заключении договора «автогражданки» и КАСКО предъявлять страхкомпании акт о прохождении техконтроля с СТО, в законе такгоо требования нет. Ходят разговоры о том, что страхкомпаини таки будут со временем требоватьэтот акт и у частников (для государственных и коммерческих он обязателен) или поднимут за его отсутствие страховой взнос, но время покажет. За выдачу полиса автограждакни без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепитсяна лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных. Пока сами страховщики отвечюат уклончиво,ведь конкуренция на рынке страхования высокая (более 50 страхкомпаний). При этом многие говорят, что выплаты за ДТП из-за неисправности крайне незначительны —доли процента.

ЧТО ЕЩЕ НЕ НУЖНО ТЕМ, КТО ПРОХОДИТ ГОСТЕХКОНТРОЛЬ

Напомним: это коммерческие грузовики, легковушки, такси и автобусы.
. Проходить техконтроль автомобилям возрастом до двух лет.

2. Иметь дорожынй или путевой лист (наводительском сленге — путевак) и предъявлять его инспектору, а также документы на перевозимый груз. Дело в том, что такой документ нужен, в основном,для автотранспортных предприятйи, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт. Ноэто не лишает права руководство предприятий требовать ведения таких путевок «для внутреннего употребления».