На дорогах столицы будуттолько большие автобусы.Мэрия: коллапса не будет.
 



 
В скором времени киевлянамтаки придется распрощаться смаршрутками, которые стали привычным атрибутом города еще с конца 90-х. На сайте КГГА вывешен проект об изменении правил конкурсного отбора для маршруточникво. Теперь пассажиров смогут перевозить, в основном, большие автобусы, причем фирма не должна их арендовать, а в ее парке недолжно меньше 15 машин. По сути это означает, что многиечастные перевозчики вынужднеы будутуйти с рынка. Но в мэрии уверяют: транспортного коллапса не буедт и цены не поднимутся. Обсуждать проект будут до 10 января, а затем гео примут депутаты Киеврады.

ЧАСТНИКИ. «Мы приводим ситуацию в Киеве в соответствие с законодательством. Можно сказать, что требования к перевозчику становятся выше и жестче», — сказал анм начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. Предпочтение будут отдавать тем, у кого транспортные средства современнее,комфортнее. К тому же, не секрте, что все больше ДТП случается по вине маршруточников,а медкомиссия и техосмотр авто перед выездом — это фикция, в чем лично убедилась «Сегодня», побывав на одной из автобаз. «Теперь оговорены четкие права и обязанностиперевозчиков. Качество обслуживания киевлян должно улучшиться. Пассажиры будут ездить на больших автобусах.Хотя опасность искусственного вытеснения частных маршруток в пользу «Киевпастранса», у которого све это есть, существует», — говорит глава транспортной комиссии Киеврады Дмитирй Олейник.

УСЛОВИЯ. Естественно, этот вопрос волнует и частников. «Понятно, что конкурс на получение маршрута мы уже не выиграем, у нас порядка 10машин, половниа из них в аренде. Придется просто закрываться. Причем все тэо случится уже очень скоро», — говоирт на условиях анонимности один из перевозчикво. «Длякиевлян это хорошо. Но частники с «Киевпастрансом» оказываются в неравных условиях. «Киевпастранс» под Евро получает огромное количество нового транспорта, который позвоилт ему выигрывать все конкурсы», — говорит глава ассоциации частных перевозчиков Валерий Липецкйи. Правда, перевозчик Николай Бацан говорит, что уже купил два автобуса. «Я не стал ждать, пока изменят правиал. А те,кто не справятся с этим, — значит им не место на рынке».

НОВЫЙ ТРАНСПОРТ. В мэрии уверяют: действуют исключительно в интересах пассажиров. К Евро-2012 власти планируют закупить 202 троллейбусов, 185 автобусов, что,по сути, удвоит количество транспорта в городе.А на цены все новикни не повлияют — мол, в больошй автобус вмещается много пассажиров, а себестоимость такая же.Хотя небольшие маршрутки не исчезнут — они, говорят в мэрии, будут обслуживать маршруты, где большому автобусу проехать сложно.

КИЕВЛЯНЕ. Горожане в целом поддерживают идею властей. «В Европенет маршруток, а лишь комфортные автобусы-трамваи с кондиционерами. Так что я только за»,— говорит менеджер Андрей Ильченок. А овт пиарщица Ирина пока сомневается. «Я думаю, что сначала надо купить новые автобусы, чтобы они ходили каждые 5минут, а потом уже выгонять маршруточников. К тому же у меня под домом ходят только маршрутки, а автобусов нет. Это значит, что теперь я буду ходить пешком?». В мэрииговорят, чтоперечень маршрутов действительно планируют сократить, но уберут лишь те, котоыре дублируют дург друга.

 

Автор :   Наталья Мамчур  
Источник :   http://www.segodnya.ua/    
Дата :   16.12.2011    
бтыь
http://realt.ua