Когда проделана вся предварительная работа, составлен бизнес план ресторана, выбрано помещение, оформлены все документы, найден персонал и согласовано меню, следует задуматься о раскрутке заведения, а также об обслуживании отельно-ресторанного бизнеса .
Как правило, стандартная наценка на продукты, которые входят в меню ресторана, составляет примерно 300 %. Если все организовать грамотно, тогда оборотных средств, а также прибыли, что приносит бизнес, должно хватать и на его раскрутку. Ресторанный бизнес хорош тем, что не требует привлечения к рекламной кампании дорогостоящих рекламных носителей.
Рентабельные успешные рестораны, как правило, регулярно обновляют собственное меню, вкладывают часть средств в оформление зала, внося время от времени в его дизайн изменения. Кроме того, успешное ведение ресторанного бизнеса невозможно без совершенствования системы обслуживания, увеличения комфортабельности заведения.

Ресторан не может обойтись без яркой и привлекательной вывески. Занимаясь вопросом раскрутки заведения, стоит обратить внимание на интернет-рекламу. Эффективное вложение средств в такую рекламу, регулярность обновлений ее может привлечь много новых клиентов в ресторан. Сегодня многие компании предлагают свои услуги по проведении рекламной кампании в Интернете, возможно, есть смысл воспользоваться подобного рода услугами. Естественно, бизнес план ресторана должне учитывать детально все расходы на рекламу и раскрутку.

Для раскрутки ресторана подойдет и печатная продукция, такая как красочные буклеты и листовки. Их можно разложить в зале заведения. В буклетах можно размещать разную информацию, например, если в ресторане выступают разные музыкальные коллективы, то можно указывать актуальную информацию о концертах. Различную рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять по офисам, по почтовым ящикам домов, что находятся в районе, а можно ее распространять, воспользовавшись адресной рассылкой.

Для привлечения клиентов можно использовать сувенирную продукцию, такую как фирменные зажигалки, спички или бокалы, которые напоминают о ресторане. На каждом таком сувенире должен быть фирменный знак заведения или логотип.

Чтобы раскрутить ресторан, не следует забывать о «сарафанном радио». Нужно предоставлять услуги клиентам так, чтобы они передавали информацию о ресторане из уст уста. Желательно организовать несколько праздников. Если они пройдут успешно, то слухи о хорошем ресторане распространятся очень быстро, увеличив приток клиентов.